Видела маленькую упертую собачку. Хозяин тянул поводок и уговаривал: «Жуля, ну пойдем, смотри какая мерзость кругом», а насквозь промокшая Жуля всеми лапами цеплялась за асфальт, потому что домой - это не интересно. В результате хозяин плюнул и они пошли туда, куда хотела Жуля.
У меня в детстве был такой же мелкий Карик, который всегда все решал сам. Размером он был с пинчера, но у него была широкая грудная клетка и узкий таз – все как положено мущщине. Карик обожал подбирать хабарики и на маленькую гордую собачку с торчащей изо рта сигаретой люди показывали пальцами. По молодости Карик очень любил руководить моей бабушкой, но потом они вместе состарились и я не раз, идя домой, видела, как они, свесив головы, дремали на скамеечке в сквере.
Когда Карик по зубочку разгрыз бабушкину вставную челюсть, она окрестила его мазуриком. Потом бабушка уже совсем мало чего помнила и несколько раз терялась на улице. Карик всегда приводил ее домой. Однажды они потеряли ключи и я застала их на ступеньках под дверью. Бабушка ворчала на Карика: вот мазурик, спрятал ключи и сам не помнишь куда. Карик терпеливо кивал.
© Диана Качалова